Родительский университет

Положение о Родительском университете

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

государственного учреждения «Базовая школа №11 г. Полоцка»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Работу родительского университета организует заместитель директора по основной деятельности, классные руководители, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Родительского университета, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью работы Родительского университета является создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-  взаимодействие с другими родительскими университетами. 

2.4. Две ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

  1. Условия, порядок работы и управление Родительским университетом

3.1. Координирует деятельность родительского университета педагог, в обязанности которого возложены обязанности заместителя директора по основной деятельности;

3.2. Кеализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

3.3. за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

3.4. Занятия проводятся один раз в четверть;

3.5. Проект «Родительский университет» может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

3.6. На школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.7. Классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.8. Проект «Родительский университет» реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.9. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и календарным планом работы «Родительского университета».

3.10. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

  1. Документация

- приказ учреждения образования «Об организации работы Родительского университета»;

-   Положение о родительском университете;

-   Календарный план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

Примерная программа родительского университета

План Родительского университета на 2024/2025 учебный год

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГУО «Базовая школа №11 г. Полоцка

  • ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
  • для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе- ния

Форма проведения

Ответственные

 

1

1-е классы

 

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе 

16.09

лекция/

практикум

/ вебинар

классный

руководитель, педагог-

психолог, 

медицинский работник

 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

11.11

беседа/

практикум

/ мастеркласс 

классный

руководитель,

медицинский работник

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

Ценности, традиции и обычаи

13.01

круглый стол/

дискуссия/ форум 

классный руководитель

 

 

семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

 

 

 

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций

ребенка

13.04

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагогпсихолог

 

2

2-е классы

 

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

14.10

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

 

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. 

16.12

круглый стол/

классный руководитель,

 

 

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

 

семинар-

практикум

/ вебинар

медицинский работник

 

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное       благополучие            и семейное             неблагополучие. Факторы, причины             и индикаторы            семейного неблагополучия.       Семьи             со скрытой             формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

17.02

лекция/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагогпсихолог, педагог социальный

 

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии

11.05

круглый стол/

форум/ дискуссия/

классный руководитель

 

 

работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

 

мастер-

класс

 

 

3

3-е классы

 

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

16.09

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших

школьников

16.12

лекция/

семинар-

практикум

/ мастеркласс 

педагогпсихолог

 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

  Формирование           умений         и

13.01 

беседа/

дискуссия/ практикум

педагог

социальный, медицинский

 

 

навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

 

 

работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения.

Семья               как                система

межличностных

взаимодействий. Общение как процесс             взаимовлияния. Особенности             семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

13.04

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог-

психолог, педагог социальный

4

4-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины

16.09 

лекция/ вебинар

педагог-

психолог,

медицинский работник 

 

учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

 

 

 

 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:

культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

16.12

круглый стол/ дискуссия/ форум/

семинарпрактикум

классный

руководитель, педагог социальный

 

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

17.02

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/

семинарпрактикум

педагог-

психолог,

классный руководитель

 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире 

11.05

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

 

                                 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе 

12.09

 

22.11

 

21.02

20.03

22.05

педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный 

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-

нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

12.09

25.10

 

22.11

20.12

 

21.02

20.03

 

24.04

22.05

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный 

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

12.09

 

25.10

22.11

 

20.12

 

21.02

20.03

24.04

 

педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку? 

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

12.09

25.10

 

22.11

 

21.02

 

20.03

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  • ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе- ния

Форма проведения

Ответственные

 

1

5-е классы

 

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации

пятиклассников к школе 

16.09

семинар-

практикум

/ вебинар

классный

руководитель, педагогпсихолог,

медицинский работник

 

1.2

Тема          2.          Ребенок            среди

сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со

сверстниками 

11.09

круглый стол/

беседа/

семинарпрактикум

классный

руководитель, педагог-

психолог, педагог социальный

 

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

17.02

лекция/

педагог-

 

 

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового

возраста

 

беседа/ вебинар

психолог,

педагог

социальный, 

медицинский работник

 

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского

авторитета

11.05

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный

руководитель, педагог социальный

 

2

6-е классы

 

 

 

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы

16.09

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-

психолог, педагог

социальный, классный руководитель

 

 

семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

 

 

 

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины       зависимого поведения.             Профилактика зависимостей в подростковой среде.            Роль    родителей      в предупреждении

отклоняющегося       поведения подростков.

16.12

семинар-

практикум

/ вебинар/ психологи ческий тренинг

педагог-

психолог,

классный руководитель

 

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные             правила

16.03

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-

педагог-

психолог,

классный руководитель

 

 

медиабезопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

 

практикум

/ мастеркласс

 

 

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

11.05

конференция/

семинарпрактикум

/ вебинар

педагог

социальный,

медицинский работник

 

3

7-е классы

 

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. 

Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

16.09

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-

психолог,

медицинский работник

 

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы

11.11

круглый стол/

беседа/ вебинар

педагог

социальный,

инспектор по делам

 

 

и      причины         правонарушений.

Подростки «группы риска»

 

 

несовершен-

нолетних

 

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь        семьи       с        ребенком-

подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. 

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

17.02

конференция/ дискуссия/ форум/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог

социальный, педагогпсихолог

 

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на

успех

13.04

беседа/

семинарпрактикум

/психологи ческий тренинг

классный

руководитель, педагогпсихолог

 

4

8-е классы

 

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода.

14.10

лекция/ беседа/ вебинар

педагогпсихолог, педагог

 

 

Постановка    целей и          их достижение. 

Успеваемость в школе как один из факторов успешного

достижения целей

 

 

социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения

(поведения «жертвы»)

16.12

конференция/

форум/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог-

психолог, педагог

социальный,

инспектор по делам

несовершеннолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

16.03

беседа/

семинарпрактикум

/ вебинар

педагог-

психолог, педагог социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

май

круглый стол/

конференция/

семинарпрактикум

педагог-

психолог,

социальный педагог,

классный руководитель

                                             

 

 

Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. 

  Школьные                       конфликты.

Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов

 

/психологи ческий тренинг

 

5

9-е классы

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.

Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,

отношение к учебе

16.09

лекция/

конференция/ вебинар

педагог-

психолог,

классный

руководитель,

медицинский работник

5.2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины

11.11

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

педагог-

психолог, педагог социальный

 

 

агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения

подростка

 

 

 

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика

вредных привычек 

17.02

лекция/ беседа/

семинарпрактикум

педагог-

психолог,

классный

руководитель, педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

13.04

конференция/

форум/

семинар-

практикум

/ вебинар

педагогпсихолог,

социальный педагог,

классный руководитель 

 

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков 

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

12.09

25.10

 

22.11

20.12

21.02

20.03

24.04

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками

психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

12.09

25.10

22.11

20.12

21.02

 

20.03

 

24.04

 

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский

работник,  инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье 

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

12.09

25.10

 

22.11

 

20.12

24.01

21.02

 

20.03

 

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

8

Как     научиться       понимать       и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя      работа:           удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками:

проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

12.09

 

25.10

22.11

 

20.12

21.02

 

20.03

 

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник 

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

 

Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления

Ответственное родительство — залог благополучия семьи

Организация свободного времени детей в период летних каникул

 

12.09

 

25.10

 

22.11

20.12

21.02

 

20.03

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник 

 

свернуть

Материалы для родителей в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

26 ноября, суббота

ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ТЕМУ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

подробнее...
17 мая, пятница

Памятка для родителей и детей «Как защитить ребенка от насилия в Интернете»

подробнее...
15 мая, среда

Родительский университет "Положительные эмоции в жизни школьника"

подробнее...
поделиться в: