Дом без насилия

План проведения мероприятий профилактической акции

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Базовая школа №11 г. Полоцка»

_____________С.Б. Талдыкин

«___»_________________2024г.

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

профилактической акции «Дом без насилия!» 

в государственном учреждении образования

«Базовая школа №11 г. Полоцка»

с 8 по 17 апреля 2024 года

 

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Класс

1.

Размещение информации о проведении профилактической акции «Дом без насилия»  на информационных стендах, сайте учреждения

08.04.2024

Заместитель директора по основной деятельности Кузменкова Н.А.

2.

Проведение Родительских университетов «Дом без насилия (обучение законных представителей обучающихся методам ненасильственной педагогики)

08.04.2024 – 17.04.2024

классные руководители

3.

Размещение тематической информации на сайте школы (вкладки «Родительский университет», «Дом без насилия»)

08.04.2024 – 17.04.2024

Заместитель директора по основной деятельности Кузменкова Н.А.

4.

Распространение тематических листовок, буклетов, профилактических памяток по вопросам предупреждения насилия в семье

08.04.2024 – 17.04.2024

классные руководители

5-9

5.

Круглый стол «Семья и дети»

13.04.2024

классные руководители

5-9

6.

 Рейд «Семья без насилия»

08.04.2024 – 17.04.2024

классные руководители

7.

Акция «Нет насилию!»

12.04.2024

Педагоги организаторы Солодкая К.А., Стадник П.А.

5-9

8.

Беседа с инспектором ИДН Дубровиным А.Н. «Травле-Нет»

09.04.2024

Заместитель директора по основной деятельности Кузменкова Н.А. 

6-7

9.

Классный час «Дом без насилия»

16.04.2024

Классные руководители

1-9

 

 

Заместитель директора

по основной деятельности                                                   Н.А. Кузменкова

свернуть

С 8 по 17 апреля 2024 года проводится республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!».

Цель: вовлечь широкие слои населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем насилия в семье с применением к лицам асоциального поведения мер индивидуальной профилактики правонарушений.

Основными задачами профилактической акции являются:

1️. Принятие системных мер индивидуальной профилактики правонарушений, мер превентивного воздействия к гражданам, совершающим насилие в семье;

2️. Привлечение максимального количества заинтересованных в разрешении проблем, связанных с насилием в семье, оказании квалифицированной помощи пострадавшим;

3️. Разъяснение положений нового законодательства о профилактике домашнего насилия.

🆘По фактам домашнего насилия Вы можете сообщить по телефону  «102» либо в чат-бот милиции Минска (@MinskPolice_bot).

⚠️НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!

свернуть

Профилактика домашнего насилия

Профилактика семейного насилия

Профилактика семейного насилия

 

Насилие в семье – это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение/действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего.

Основное отличие насилия в семье от других видов насилия заключается в том, что оно происходит между людьми, состоящими в близких или родственных отношениях.

Что такое домашнее насилие? – это преднамеренное применение различных форм физического, сексуального, психологического и экономического насилия одним членом семьи в отношении другого, результатом которого являются телесные повреждения, эмоциональная травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

 

Виды насилия:

Физическое насилие – прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении увечий, тяжелых телесных повреждений, побоях, пинках, шлепках, толчках, пощечинах, бросании объектов и т. п.

 

Сексуальное насилие – насильственные действия, при которых человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к какой-либо форме сексуальных отношений.

 

Психологическое – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т. п.

 

Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.

 

Пренебрежение – безответственность или неспособность обеспечить человеку необходимые для жизни условия: еда, питье, чистая одежда, безопасное и удобное жилье помещение, средства личной гигиены, медицинское обслуживание и другое.

 

На данный момент решение проблемы домашнего насилия в Республике Беларусь регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Конституция Республики Беларусь;
  2. Уголовный кодекс Республики Беларусь;
  3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;
  4. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье;
  5. Гражданский Кодекс Республики Беларусь;
  6. Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;
  7. Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании».

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по профилактике насилия в семье

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».
свернуть

Насилие в семье наказуемо!

Статьи из Уголовного кодекса Республики Беларусь для родителей

ГЛАВА 5 УСЛОВИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

27

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

11-1) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);

12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

17-1) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328);

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);

22) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415).

3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.

30

Уголовная ответственность лица, совершившего преступление в состоянии опьянения

1. Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

2. В случае совершения преступления лицом, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, суд наряду с применением наказания или иных мер уголовной ответственности может назначить принудительные меры безопасности и лечения.

44

Уголовная ответственность и ее цели

1. Уголовная ответственность выражается в осуждении от имени Республики Беларусь по приговору суда лица, совершившего преступление, и применении на основе осуждения наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Уголовная ответственность имеет целью исправление лица, совершившего преступление, и предупреждение совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами.

3. Уголовная ответственность призвана способствовать восстановлению социальной справедливости. Осуждение лица, совершившего преступление, является основанием для взыскания с него как имущественного ущерба, дохода, полученного преступным путем, так и материального возмещения морального вреда.

46

Реализация уголовной ответственности

1. Уголовная ответственность реализуется в осуждении:

1) с применением назначенного наказания;

2) с отсрочкой исполнения назначенного наказания;

3) с условным неприменением назначенного наказания;

4) без назначения наказания;

5) с применением в отношении несовершеннолетних принудительных мер воспитательного характера.

2. При совершении преступления наряду с уголовной ответственностью, а также при освобождении лица от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, применяется специальная конфискация.

 

48

Виды наказаний

1. К лицам, совершившим преступления, применяются следующие основные наказания:

1) общественные работы;

2) штраф;

3) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

4) исправительные работы;

5) ограничение по военной службе;

6) арест;

7) ограничение свободы;

8) исключен;

9) лишение свободы;

10) пожизненное заключение;

11) смертная казнь (до ее отмены).

2. Кроме основных наказаний, к лицам, совершившим преступления, в качестве дополнительного наказания может применяться лишение воинского или специального звания.

3. Общественные работы, штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью могут применяться в качестве не только основного, но и дополнительного наказания.

 

ГЛАВА 15 НАКАЗАНИЕ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ ЛИЦАМ, СОВЕРШИВШИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

109

Виды наказаний

К лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, могут быть применены следующие наказания:

1) общественные работы;

2) штраф;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью;

4) исправительные работы;

5) арест;

51) ограничение свободы;

6) лишение свободы.

 

ГЛАВА 19

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

147

Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения

1. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, опасного для жизни, либо повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха, какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство (заболевание), иное расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, либо вызвавшее расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета, на срок свыше четырех месяцев, либо выразившееся в неизгладимом обезображении лица или шеи, – наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

2. То же деяние, совершенное:

1) в отношении лица, заведомо малолетнего, престарелого или находящегося в беспомощном состоянии;

2) в отношении похищенного человека или заложника;

3) способом, носящим характер мучения или истязания;

4) с целью получения трансплантата;

5) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга;

6) из корыстных побуждений либо по найму;

7) из хулиганских побуждений;

8) по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды, а равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;

9) группой лиц;

10) общеопасным способом, –наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим иное преступление, сопряженное с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения, либо ранее совершившим убийство (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 140–143 настоящего Кодекса), а равно в отношении двух или более лиц, либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

 

149

 Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения

1. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, не опасного для жизни и не повлекшего последствий, предусмотренных статьей 147 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья на срок до четырех месяцев либо значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть, –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом со штрафом или без штрафа, или ограничением свободы на срок до трех лет со штрафом или без штрафа, или лишением свободы на тот же срок со штрафом или без штрафа.

2. То же деяние, совершенное группой лиц либо способом, носящим характер мучения или истязания, либо общеопасным способом, –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

 

ГЛАВА 20 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

166

Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) – наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней – наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

172

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

1. Вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана или иным способом – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

2. То же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, – наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в организованную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

173

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

1. Вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество – наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, – наказывается лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

174

Уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении

1. Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей – наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года.

2. Уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, выразившееся в неявке на работу десять и более рабочих дней в течение трех месяцев либо в сокрытии или занижении ими размера заработной платы и приравненных к ней доходов, а равно в уклонении от трудоустройства по судебному постановлению, совершенном в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение обязательств по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, – наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, – наказываются исправительными работами на срок от одного года до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок от одного года до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Под уклонением от трудоустройства по судебному постановлению в настоящей статье понимаются уклонение от явки в органы по труду, занятости и социальной защите, организации для трудоустройства, от прохождения медицинского осмотра, получения необходимых для трудоустройства документов, а также иные виновные действия (бездействие), повлекшие неисполнение судебного постановления о трудоустройстве.

 

ГЛАВА 24 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

205

Кража

1.Тайное похищение имущества (кража) – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Кража, совершенная в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа.

4. Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет со штрафом.

207

Разбой

1. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего, либо угроза применения такого насилия с целью непосредственного завладения имуществом (разбой) –

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом или без штрафа.

 

2. Разбой, совершенный с проникновением в жилище, либо повторно, либо группой лиц, либо с целью завладения имуществом в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом.

 

3. Разбой, совершенный организованной группой, либо с причинением тяжкого телесного повреждения, либо с целью завладения имуществом в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом.

 

ГЛАВА 30 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ

339

Хулиганство

1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

 

2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), – наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.

 

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) – наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

свернуть

Административная ответственность за насилие в семье в Республике Беларусь

Выписка

с Кодекса об административных правонарушениях

 

                                                                      

Статья 10.1

Умышленное причинение телесного повреждения

 

1.Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

2.Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания, - влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

Статья 10.3

Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

 

1.Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, -

влечет наложение штрафа до десяти базовых величин.

2.Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища, - влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

 

Статья 11.1.

 Мелкое хищение

 

Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Примечание. Под мелким хищением понимаются хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали Республики Беларусь, СССР или БССР, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь, СССР или БССР, либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

 

Статья 11.3.

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества

 

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, - влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

 

Статья 17.6

 Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

 

1.Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2.Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо общественные работы с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3.Изготовление некурительных  табачных  изделий,  предназначенных  для  сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо общественные работы с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

 

 Статья 19.1.

Мелкое хулиганство

 

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

 

Статья 19.3.

Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

 

1.Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2.Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

3.Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

4.Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,- влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

5.Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,- влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

 

 

Статья 19.4.

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

 

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка,- влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.

 

 

Статья 19.9.

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

 

Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, - влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

свернуть

Как защитить своего ребенка от насилия

Формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в

сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или

выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие.

К психической форме насилия относятся:

  • угрозы, запугивание;
  • оскорбления, крики;
  • брань, унижение человеческого достоинства;
  • ложь, обман ребенка;
  • завышенные требования, не соответствующие возрасту;
  • принуждения к одиночеству, отвержение ребенка;
  • негативное оценивание с акцентированием на недостатках;
  • лишение родительской любви, заботы и безопасности;
  • причинение вреда родителям на глазах у детей.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровьюили развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  • Оставление ребенка без присмотра;
  • Непредоставление медицинской помощи ребенку;
  • Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья,
  • образования, медицинской помощи.

 

Как защитить ребенка от насилия?

ПРАВИЛО 1. Не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.

ПРАВИЛО 2. Научите ребенка избегать незнакомых людей в безлюдных местах (лифтах, подъездах, переходах и т.д.)

ПРАВИЛО 3. Объясните ребенку, что нельзя принимать угощения и подарки от чужих или

незнакомых людей, даже от соседа. А также подбирать на улице чужие или подозрительные предметы: сумки, фляжки, коробки, игрушки и др.

ПРАВИЛО 4. Научите ребенка правильно привлекать к себе внимание. Верные слова: "Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу с ним никуда идти!"

ПРАВИЛО 5. Верьте словам ребенка. Не игнорируйте призывов о помощи! Помните: ребенка может спасти от насилия одно лишь ваше внимание!

 

Обучите ребенка правилам безопасности!

  1. Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей. Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.
  2. Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.
  3. Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.
  4. Я всегда буду держаться на расстоянии от того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.
  5. Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди могут помочь мневыбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, милиционеры в форме, продавцы в магазине и аптеке.
  6. Я знаю, что мое тело принадлежит только мне.
  7. Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.
  8. Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости без разрешения моих родителей.
  9. Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому, кроме своих близких.

Будьте готовы прийти на помощь своему ребенку в любой момент!

  1. Обращайте больше внимания на круг общения Вашего ребенка. Держите под рукой адреса и телефоны его друзей.
  2. Познакомьтесь со своими соседями. Узнайте как можно больше о них и их образе жизни.
  3. Изучите местность по соседству от Вашего дома. Покажите ребенку безопасные места для игр и места, которые ему следует избегать.
  4. Не наносите имя ребенка на одежду, школьные принадлежности или портфели.
  5. Запрограммируйте на телефоне ребенка кнопки с Вашими телефонами и телефонами всех Ваших родственников и близких людей, а также кнопки экстренной службы оператора мобильной связи.
  6. Если у Вас дома есть компьютер, подключенный к Интернету, установите на нем программу, позволяющую Вам просматривать все сайты, на которые заходил Ваш ребенок, все сообщения, которые он отправил и получил.
  7. Поищите альтернативы тому, чтобы оставить Вашего ребенка одного дома, в машине или на улице.
  8. Если ребенка все же пришлось оставить дома одного, разъясните ему, что не следует открывать дверь незнакомым людям и рассказывать о том, что он остался дома один.
  9. Объясните ребенку, что если он заметил, что за ним продолжительное время следует неизвестный человек, лучше остановиться в людном месте и подождать, когда он пройдет. Если же незнакомец продолжает преследование, ребенку лучше не заходить в дом, а помахать

рукой пусть даже пустому окну, сделав вид, что он видит там родителей.

  1. Старайтесь не давать ребенку крупные купюры денег, если отправляете его в магазин за покупками. Это может привлечь внимание преступников.
  2. Не стоит покупать детям дорогие «мобильники». Постарайтесь объяснить ребенку, что сотовый телефон лучше носить в кармане, а не на виду, например, вывешивать на шею.
  3. Будьте образцом для подражания своему ребенку. Слушайте своего ребенком и разговаривайте с ним, поощряйте его за открытость и приводите ему аргументы убеждением, а не насилием.
  4. Давайте ребенку понять, что Вы любите его таким, какой он есть. Внушите ему уверенность в Вашей любви и в Вашей постоянной поддержке!

 

Когда обращаться за помощью

  • Если ребёнок причиняет физическую боль себе или другим
  • Если один из родителей ребёнка стал жертвой насилия
  • Если в течение 3-4 месяцев проблемы ребёнка не исчезли
  • Если у ребёнка 5 или более показателей поведения, указанных далее.
  • Если вы волнуетесь по поводу ребёнка, которого вы знаете хорошо, помните, что вы играете очень важную роль.

Обратитесь за помощью!

 

К кому обращать за помощью

Психолог

Социальный педагог

Службы здравоохранения

РОВД

 

Что мы видим, когда ребёнок в беде

  • Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
  • Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
  • Повышенная агрессивность. Очень высокая активность (гиперактивность). Постоянная тревога по поводу возможной опасности.
  • Утрачивание навыков, приобретенных ранее (привычка пользования туалетом, знание цветов, умение считать, и т. д.).
  • Нежелание общения и неучастие в играх.
  • Эмоциональная глухота.
  • Беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
  • Проблемы со вниманием.
  • Повторяющееся проигрывание происшествия.

Это некоторые проблемы, которые могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребёнок видит или слышит насилие. Эти же проблемы могут появиться по другим причинам. Но если вы наблюдаете ребёнка, знайте, что увиденное им насилие может быть одной из причин.

 

Исцеление начинается с общения.

 

Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности

Разрешите ребёнку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

Помогите детям узнать, что их ждёт. Правила и распорядок дня детей дают им возможность знать, что будет дальше.

Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

Решайте все проблемы без жестокости, выказывая уважение к детям. Будьте для них примером.

 

 

Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

свернуть

Насилие в семье

НАСИЛИЕ – ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

 

    Первые знания, умения и  навыки жизни ребенок получает дома, в семье. Что он чувствует, когда его бьют, унижают самые близкие и любимые люди? Страх, отчаяние, ненависть, безысходность, вину и стыд, одиночество и бессилие. Испытывая на себе агрессию взрослых, дети постепенно приходят к мысли о допустимости насилия, о его безнаказанности. И из жертвы сами превращаются в агрессора.

 

     Домашнее насилие – это повторяющийся с увеличением частоты цикл:

Физического

Словесного

Эмоционального

Духовного

Экономического оскорбления

 

    С целью:

Контроля

Запугивания                     

Внушения чувства страха.

 

    Причины жестокого обращения с детьми:

-безработица или низкая материальная обеспеченность;

-алкоголизм одного или обоих родителей

-одиночество или распавшийся брак;

-слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,

-физическое или психическое переутомление;

-незрелость родителей;

-эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;

-отсутствие привязанности к ребенку;

-чрезмерная требовательность;

-рождение другого ребенка;

-большое количество детей.

 

Признаки, свойственные жертвам

физического насилия:

Постоянные, частые или появляющиеся время от времени специфические повреждения: свежие или заживающие отпечатки пальцев, ремня; синяки, ссадины; кровоизлияния в глазное яблоко, шатающиеся зубы, участки облысения.

 

 

 

В младшем школьном возрасте типичны замкнутость, стремление скрыть причину повреждений и травм, боязнь идти домой после школы (особенно с плохой отметкой в дневнике), отсутствие друзей, заискивающее, угодливое поведение;

 

 

 В подростковом возрасте – побеги из дома, отклоняющееся поведение (криминальное или антиобщественное), употребление алкоголя или наркотиков, агрессивность, суицидные угрозы.

 

 

 Признаки, свойственные жертвам эмоционального насилия:

Постоянная подавленность, грусть, неуверенность в себе;

Наличие таких соматических проявлений, как ожирение или потеря веса, аллергические патологии, кожные сыпи, нервные тики;

Беспокойство, тревожность;

Агрессивность либо, наоборот, чрезмерная уступчивость.

Склонность к уединению;

Плохая успеваемость;

Неумение контактировать с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками;

Нарушение аппетита;

Суицидальные угрозы и попытки самоубийства.

 

Признаки, свойственные жертвам

сексуального насилия:

Сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.

 

Общие рекомендации педагогам и родителям.

 

  1. Внимательно выслушивать ребенка.
  2. Обсуждать на примерах, что такое «хорошие» и «плохие» прикосновения.
  3. Сверяться с ребенком, понимает ли взрослый смысл используемых ребенком слов, и наоборот.
  4. Обсуждать права ребенка.
  5. Обсуждать с ребенком необходимость рассказывать взрослым о любых инцидентах, которые его смущают и вызывают неловкость. Убедить в том, что его никто ни в чем не будет обвинять.

Действия в случае выявления

жестокого обращения:

 

Педагогические работники (классный руководитель, воспитатель, учитель-предметник:

при выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, или получение информации от третьих лиц незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста СППС учреждения образования.

 

Администрация учреждения образования:

Незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и РОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

 

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию

свернуть

Как уберечь ребенка от нападения

Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от нападения. Советы для матерей и отцов»

 

Большинство из родителей внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению ко взрослым: не грубить, не хитрить, не врать. Все это, конечно, с позиции педагогики, очень правильно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь обмануть их ничего не стоит, поскольку они приучены говорить только правду и выполнять просьбы старших. Мы предлагаем вам подумать. Смог ли попасть в лапы насильника герой знаменитой комедии «Вождь краснокожих», снятой по книге О. Генри? Рыжий, дикий и наглый мальчишка портит жизнь всему поселку и в итоге доводит своих похитителей до того, что они сами приплачивают его отцу за то, чтобы он забрал несносного хулигана, вместо того чтобы получить за него выкуп. Знаменитый фильм «Один дома» тоже показывает, пусть и в комедийной манере, как маленький ребенок может противостоять двум бандитам. Подобные примеры вовсе не означают, что нужно растить чадо лгуном и грубияном. Во-первых, втолковать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются плохие люди, способные на обман, просто необходимо. Во-вторых, надо, как это ни банально звучит, играть со своим ребенком в развивающие игры. Например, в столь любимую детьми игру «Казаки-разбойники» или в «Шпионы». В этих играх можно по косвенным признакам выявлять «недруга», придумывать ловкие ответы, если попался «врагу» на «допрос», успешно спрятаться и быстро убегать, если угрожает опасность.

            Такие игры развивают осторожность, внимание, наблюдательность. НЕ мешайте ребенку фантазировать. В опасной ситуации ребенок может внезапно придумать, что случайный прохожий на улице – его родной дядя, и под его прикрытием проследовать домой. Учите ребенка, не стесняясь, использовать приемы Штирлица или Робин Гуда, чтобы в критический момент они могли выручить его из беды. Например, ловко сбежать и затеряться в толпе людей, если ему показалось, что его кто-то преследует, «уходить от хвоста» и маскироваться, как заправский разведчик [2].

Для совсем маленьких детей в качестве профилактики излишней доверчивости подойдут сказки «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Эти сказки в доступной форме объясняют детям, как зло любит прятаться под маской добра и что не стоит доверять незнакомым людям, ведь отрицательный персонаж идет на любые уловки, чтобы добиться своей цели.

 

 

Если у вас сын!

Специалисты правоохранительных органов отмечают, что в настоящее время мальчики чаще подвергаются нападениям насильников, чем девочки. В большинстве случаев это дети из нормальных семей, а не беспризорники или малолетние проститутки. В женщину, даже совсем юную, природа вложила биологическую настороженность в общении с противоположным полом. Девочка уже в 12-13 лет психологически подготовлена к посягательствам на нее со стороны мужчин. Да и беседы матери с дочерью проводят чаще, чем с сыновьями. У нормально развивающихся гетеросексуальных мальчиков такой настороженности нет. Для него старший мужчина – отец, вождь, учитель. Вероятность развратных действий со стороны столь уважаемой персоны в этот образ изначально, как у девочки, не встроена в сознание. На это и рассчитывает педофил. Мальчик изначально испытывает шок от случившегося и зачастую сдается насильнику легче, чем девочка.

Отцы при воспитании сына обходят стороной вопросы возможного сексуального нападения, и каждый думает, что с его ребенком такой беды не случится. А если в процессе воспитания мужественности в сыне отец часто применят грубости, то «ласковому дяде» практически ничего не стоит соблазнить маленькую жертву и утащить, куда ему заблагорассудится [2].

Именно на отцах лежит забота о том, как объяснить сыну, что нужно делать и говорить, если чужой (или знакомый) мужчина повел себя странно. Следует внушить мальчику, что разговор с «ласковым дядей», кем бы он ни был, может быть только один: «Папа (мама) мне не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми. Он велел мне кричать и звать на помощь, если ко мне будут приставать чужие»

Удачная форма поведения ребенка, умелое противостояние извращенцу могут спасти жизнь ребенку еще на стадии приставания.

Отцам матерям не следует забывать, что мальчики более любопытны к сексуальной сфере, чем девочки, и подростки готовы активно искать сексуальные контакты и эксперименты, в том числе и со взрослыми. Это может произойти и из-за раннего психосексуального развития, и из-за любопытства с желанием разнообразить свою сексуальную жизнь или получить материальную выгоду (если ребенок стеснен в средствах). А также из-за поиска старшего друга, покровителя, из-за потребности в эмоциональном контакте и душевном комфорте, которых часто не хватает детям даже из внешне благополучных семей.

Но, если у подростка появился «нестандартный» сексуальный контакт, вряд ли он расскажет об этом родителям и, прежде всего, отцу. О способности сына дать отпор кому-либо (необязательно насильнику) отцы должны задумываться как можно раньше, например, когда сыну исполнится 5 лет. В этом возрасте может быть не лишним предложить мальчику заниматься каким-либо боевым спортом – самбо, рукопашным боем, восточными единоборствами и т.д.

Подобные виды спорта не просто учат мальчика махать руками и ногами под крики тренера, но и формируют характер, стойкость, учат не бояться, преодолевать страхи и, прежде всего, страх того, что противник может оказаться сильнее.

 

Если у вас дочь!

 

С девочками все проще. Любящая мать, зная, что воспитывает слабую и нежную девочку, с самого раннего детства будет внушать ей осторожность в общении с представителями противоположного пола. Кроме того, девочки еще находятся под контролем мамы, бабушек, соседок, родственниц. Женщины, как некий «клан», общими усилиями подсознательно стремятся к одному – защитить девочку от посягательств мужчин. Мальчикам в этом плане позволяется больше.

Гетеросексуальные педофилы предпочитают детей, потому что девочки доступны и уязвимы. В случаях нападения на девочек и девушек-подростков чаще всего педофил является их знакомым или соседом [2].

Опасность стать жертвой педофила нарастает, когда девочка уже начинает осознавать свою привлекательность, - в 10-13 лет. Девочки начинают кокетничать со знакомыми мужчинами, учителями, друзьями отца. Но подобное кокетство ребенка вовсе не говорит о том, что она готова к сексуальным действиям. Любой, даже самой маленькой, женщине присуще желание нравиться. Девочки нуждаются в мужском внимании не менее, чем взрослые женщины, и непременно кокетничают в обществе любой особи противоположного пола. Современные девочки подрастают очень рано и также рано надевают модную одежду, туфли на каблуках и короткие юбки, пользуются косметикой. Подобные ухищрения великовозрастный педофил воспринимает как готовность к сексу, совершенно забывая, что это просто разодетое дитя, чистое и невинное. Любой нормальный мужчина воспримет заигрывания 12-летнего ребенка как детские шалости. И только извращенец не сможет адекватно расценить поведение маленькой кокетки.

Однако родителям девочки стоит заранее отрепетировать, как дать отпор незнакомцу, если вдруг он обратится к ней с какой-нибудь подозрительной просьбой. (Позвать «родственников» из подъезда, квартиры, помочь посторожить вещи в подворотне и т.д.) Это стандартные приемы педофилов.

 

Как уберечь ребенка от обитающих в Интернете педофилов

 

В глобальной Сети полно педофилов, которых нелегко вычислить, и они этим пользуются. Педофилы могут потратить несколько месяцев на то, чтобы, изучив язык подростков, манеры поведения, выглядеть «своими» в подростковых чатах. Нет ничего проще, чем привлечь внимание ребенка, имеющего доступ к Интернету. Чаще всего растлители предлагают обмен «интересными» картинками, пишут стишки, присылают рассказы, видеоизображения – привлекают тем, что является объектом детской любознательности. Ребенок может легко «купиться» на щедрость нового друга и последовать на указанный сайт. Там подросток узнает не только «как делается ЭТО», но и получит также приглашение пойти в кафе, встретиться на улице или посетить зоопарк. С каждым годом Интернет будет становиться все общедоступнее, и родителям будет еще труднее проследить за тем, как и где пользуется их чадо благами всемирной паутины. Жесткая запретительная политика родителей не поможет. Однако обезопасить себя и детей можно. Мы рекомендуем использовать в работе с детьми следующее:

  • Прежде всего, следует сказать детям, что они не должны ни в коем случае сообщать своим виртуальным знакомым настоящие имена, адреса, номера телефонов и даже адреса электронной почты (хотя и в этом случае трудно рассчитывать на полную анонимность).
  • Попросите их также не выкладывать всю информацию о семье и о себе в социальных сетях, таких как «Одноклассники», «В контакте», «мой круг» и т.д. и меньше писать посты в открытом доступе.
  • Если вы не умеете пользоваться компьютером, лучше всего освоить эту нехитрую науку.
  • Заключая договор в провайдером на установку выделенной линии (мечта любого школьника), вы можете договориться о том, чтобы техническая поддержка присылала вам распечатки наиболее часто используемых сайтов.
  • Если ребенок еще не достиг 14 лет, вы можете расположить компьютер так, чтобы во время сеанса Интернета вы могли легко наблюдать, на какие форумы и сайты ходит ваш ребенок.
  • При покупке и установке компьютера следует не скупиться и заплатить мастеру за программы, блокирующие доступ к сайтам сексуального содержания. Такой сервис просто закрывает сомнительные сайты и поиски информации, в которых используются запретные слова типа «секс», «знакомства», если не будет введен пароль, известный только родителям. Знайте: основные коммерческие линии компьютерного сервиса и многие электронные доски секс-объявлений предоставляют средства контроля со стороны родителей. Интернет и коммерческие диалоговые службы имеют ряд возможностей для защиты детей от неподходящего материала и дурной виртуальной компании [2].
  • Периодически посещайте сайты, посвященные борьбе с педофилами, где содержатся их фотографии и информация о них. Это поможет вам быть бдительными и в случае, если вы увидите похожее лицо, во время оповестить соответствующие структуры.
  • Если ребенок собирается на встречу со своим интернет-другом, важно, чтобы эта встреча была назначена в людном месте и чтобы вы знали о том, где будет ребенок. Надо постараться внушить ребенку, что гораздо интереснее посетить выставку или модное кафе, чем гулять с новым другом в отдаленном парке. После встречи обязательно проследите за поведением ребенка, расспросите, как прошло его общение.
  • Как бы это ни выглядело цинично, но иногда просматривайте электронную почту, поступающую на адрес ребенка. Особенно внимательно отнеситесь к файлам, содержащим фото и видеоилюстрации.
  • Если сразу после общения с компьютером ребенок встает и резко собирается уйти, отнеситесь к этому более внимательно, чем обычно. Не забудьте выяснить цель ухода и адрес, по которому он будет находиться. Желательно затем эту информацию перепроверить.
  • Если вы обнаружили в компьютере материалы, содержащие в себе элементы порнографии, обязательно поговорите с ребенком на эту тему. Желательно привлечь к проблеме детского психолога – сами родители могут с ней не справиться.

 

 

Общие рекомендации

 

Многие родители прочитав все вышесказанное, задумаются над тем, как предупредить ребенка о возможности сексуального насилия и научить избегать его. Способов немного, но они есть. Все зависит от того, существует ли между вами и ребенком доверие и как и в каких терминах вы будете рассказывать о том, что существуют «плохие дяди и тети». Терминология и подход напрямую зависят от возраста ребенка. Попробуйте объяснить, что есть такие взрослые, которые могут попытаться сделать ему больно и заставить делать то, что ему неприятно. Расскажите, что такие взрослые могут угрожать и его родителям, чтобы заставить его хранить молчание. Ребенок должен понять, что тайн, которые нельзя рассказывать родным, быть не должно. Следует предупреждать ребенка о подстерегающих его опасностях, но не запугивать. Дети должны быть уверены, что их не будут обвинять в том, что им кто-то показывал порнографические картинки или фотографировал обнаженными. Особенно мягко надо разговаривать с впечатлительными, эмоционально неустойчивыми, тревожными детьми.

Взрослые знают, что опасности могут подстерегать ребенка даже во дворе. О них нужно помнить и постоянно напоминать детям. Лучший способ – наглядная демонстрация опасных мест. Обойдите вместе с ребенком весь двор и обратите его внимание на люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Не надо запрещать ему туда ходить, важно доходчиво объяснить, почему нельзя: что на чердаке иногда собираются пьяные компании, а дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда он не сможет выйти. Постарайтесь внушить ребенку, что в подобно ситуации нужно не кричать и плакать, а изо всех сил стучать в дверь подвала – так кто-нибудь скорее услышит и придет на помощь.

После обхода опасных мест можно прочитать ребенку сказку Владимира Келера «Ирина у лемуров». Лемуры – это очаровательные создания с мягкими лапками, пушистыми хвостами, добрыми улыбками и злыми глазами. В сказке они посадили девочку Ирину в мешок и утащили к себе, посадили с темную комнату, где мучили ее до тех пор, пока ее не освободил верный пес. Педофилы, по сути своей, и есть те самые «лемуры» с добрыми улыбками и злыми глазами [2]. Вот несколько правил для родителей, которые необходимо взять на вооружение:

  1. Не оставляйте детей без присмотра, контролируйте их прогулки, запретите гулять далеко от дома и в сомнительных местах вроде парков, строек, гаражей. Не отпускайте играть одного (или даже в компании сверстников) во двор, без присутствия взрослых. Можно договориться с кем-нибудь из соседей наблюдать за детьми по очереди.
  2. Даже если у вас послушный ребенок, строго запретите ему вступать в контакт с незнакомым человеком, особенно с мужчиной. Слушаться он должен только родителей. Ребенок должен знать, что ни под каким предлогом нельзя «идти помочь завести машину», «открыть захлопнувшуюся дверь», «поискать собачку в соседнем парке»…
  3. Объясните ребенку, что ни под каким предлогом нельзя брать подарки или деньги от незнакомого человека, принимать приглашение пойти к нему домой, в кино, в кафе – как бы соблазнительно или интересно эти предложения ни звучали. Говорить об этом нужно тактично, не запугивая ребенка и не пробуждая в нем болезненной подозрительности к окружающим людям и собственной сексуальности.
  4. ребенок должен доверять только родителям. Педофил может представиться тренером, кинорежиссером, работником ЖКХ, налоговым инспектором, журналистом… и даже родственником мамы или папы, их сослуживцем. Хорошо воспитанный ребенок доверчив, он может стать жертвой собственного воспитания, преступник часто знает имя ребенка, к которому обращается с просьбой, - это совсем нетрудно, стоит только немного покрутиться возле места, где играют дети. Они громко обращаются друг к другу по имени. Научите ребенка говорить таким взрослым, что он, прежде всего, должен спросить разрешение пойти куда-то у мамы или папы.
  5. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок избегал контактов с людьми из «группы риска»: пьяницами, алкоголиками, наркоманами, ранее судимыми лицами. Даже если это соседи по квартире (в одном подъезде, одном доме, на одной улице…). Примерно треть убийц-насильников ранее судимы или состояли «на заметке» у участкового инспектора.
  6. Беседуйте вечерами с ребенком, старясь узнать, как прошел его день. Интересуйтесь, не ходил ли какой-нибудь странный человек около детского сада или школы. Часто маньяки делают круги вокруг мест скопления детей. Объясните ребенку, что даже в общественных местах он должен быть осторожен.
  7. Чаще интересуйтесь друзьями и знакомыми ребенка, родителями его друзей, учителями, преподавателями. При первом подозрении о нестандартном поведении последних – обращайтесь в милицию.
  8. Объясните ребенку, что, если в лифт с ним все же кто-то зашел, лучше выйти (например, сославшись, что ребенок что-то забыл дома или на улице или на улице). Такую ситуацию можно отрепетировать с ребенком заранее. Если ребенок уже едет в лифте, а подозрительный человек все-таки вошел, ребенку лучше спокойно выйти на следующем этаже. Научите его пользоваться вызовом диспетчера и расскажите, как вести себя в случае остановки лифта или в других непредвиденных ситуациях. Не забудьте предупредить и о том, что не стоит баловаться кнопкой вызова – это хулиганство, и диспетчер может отключить лифт.
  9. Договоритесь со своим ребенком, что он никогда не должен рассказывать знакомым или незнакомым людям, когда мама и папа приходят с работы или уходят куда-то и в какое время он бывает дома один. Если приходится вечером одной (одному), шагать быстро и уверенно и не выказывать страха. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и последовать за ними рядом.
  10. Подходя к двери или квартиры, ребенок должен удостовериться, что рядом никого нет, и держать ключ всегда заранее наготове. Запретите ребенку открывать дверь в ваше отсутствие кому бы то ни было. Если его кто-то настойчиво уговаривает отпереть дверь, дайте ребенку телефон надежной соседки, - человека, который живет поблизости и которому ребенок может позвонить и попросить подойти на лестничную площадку, если вдруг ему станет страшно.

 

Ребенку нужно, не драматизируя, с самого раннего возраста говорить о том, что среди людей бывают «нехорошие». Необходимо рассказать, что сексуальные отношения между взрослыми и несовершеннолетними запрещены законом [2]. Не нужно запугивать ребенка, напротив, его следует уберечь от ситуации, когда страх парализует детское сознание. Что должен знать и уметь и уметь ребенок:

  • Уметь не только отказывать незнакомому взрослому, если тот предлагает куда-то с ним пойти, но и привлекать внимание прохожих, если такая ситуация возникает;
  • Ребенок должен понимать, что его тело принадлежит только ему, и он имеет полное право сказать «нет» любому взрослому, отказать в прикосновении кому бы то ни было – другу, учителю, дяде, отчиму;
  • Ребенок должен быть уверен, что ему не угрожает наказание, осмеяние, что вы не будете его ругать, если он пожалуется на слишком навязчивое внимание друга семьи или нападение на улице по дороге из школы;
  • Внушите своему отпрыску, что он не виноват в том, что вызывает нездоровый интерес какого-то взрослого, что существуют способы избавиться от такого интереса. (Часто педофилы запугивают маленькую жертву или стыдят ее, но могут отступить, если встречают открытое сопротивление ребенка).
свернуть

Дети, пережившие физическое насилие от родителей

Дети, пережившие физическое насилие от родителей

Многие дети пережили физическое насилие в детстве. Так уж устроено наше общество, что до сих пор, во многих семьях ударить ребенка за проступок, это не что-то из ряда вот выходящее.

Что чувствует родитель, когда причиняет насилие ребёнку

Причины, которые побуждают родителей бить детей.

  • Воспитание. Из поколения в поколение в семье считалось нормой воспитание «ремнем». Это было неотъемлемой частью воспитательного процесса, который позволял «выбить дурь» и «вырастить достойного человека».
  • Бессилие. Некоторые родители не знают, как справиться с ребенком и со своими чувствами в конфликтных ситуациях и «воспитывают как могут».
  • Вымещение злости и боли. Некоторые люди, испытывая боль за собственные неудачи в жизни, сложные отношения с противоположным полом, проблемы на работе, вымещают злость на более слабом создании – ребенке. Часто это случается под воздействием алкоголя, наркотиков.
  • Страх и стыд. Эти чувства они испытывают перед другими людьми в обществе: коллегами, учителями, воспитателями. Например, ребенок начал воровать. Мама в ужасе. Она «воспитала преступника».

Это наиболее распространенные причины физического насилия над детьми, но далеко не единственные. 

Что чувствует ребенок

Кроме физической боли, ребенок переживает много чувств в моменты избиения родителями. Вот лишь некоторые примеры чувств и мыслей ребенка: 

  • Обида. «Я это не заслужил. Мой отец слишком жесток ко мне»
  • Злость. «Через пару лет я смогу дать сдачу. Вот тогда посмотрим!»
  • Страх. «Если он так бил меня в прошлый раз, когда я получил двойку, то сейчас, за найденные сигареты в кармане он меня просто убьет»
  • Стыд. «Моя мама меня не любит. Я недостоин любви. Я всегда ее расстраиваю и злю»
  • Ненависть. «Я ненавижу свою мать. Я сбегу из дома»
  • Унижение. «С другими детьми родители так не обращаются»

Как насилие в детстве влияет на взрослую жизнь

Дети, которых били родители, вырастая всегда более настороженные. Они всегда ждут нападения и готовы защищаться. Но защищаются все по-разному. Это зависит от темперамента самого ребенка и той степени давления, которые он испытывал на себе в детстве.

Например, у кого-то во взрослой жизни это может проявляться в виде излишнего контроля, вспыльчивого характера, стремления к независимости, страхе уязвимости.

У других, это подавленные эмоции, склонность подчиняться, терпеть насилие от партнера. 

Практически всегда и у тех, и у других есть какие-либо зависимости: эмоциональная, алкогольная, никотиновая или другие. Практически всех объединяет нелюбовь к себе.

Все те чувства, которые испытывал ребенок, когда его били, остаются с ним во взрослой жизни. Ребенок не может противостоять значимому взрослому человеку, поэтому его психологические защиты вытесняют невыносимые эмоции и чувства. Все это годами он носит с собой. Часто, он не может даже говорить об этих чувствах.

Только иногда, когда он случайно, на улице видит, как какая-то женщина кричит или поднимает руку на своего ребенка, у него поднимается гнев, страх, боль, желание защитить этого незнакомого малыша и спрятаться самому одновременно.

Излечить свою раненную детскую душу можно в любом взрослом возрасте. Нужно только позволить себе сделать этот шаг. 

 Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые помогут понять ваше мнение о наказаниях в семье:

Анкета  для родителей

 

 Варианты ответов:да; затрудняюсь; нет.

1 Ребенка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна________________

  1. Меня в детстве тоже порой покалачивали, но это мне не повредило______________________
  2. Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия__________
  3. Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается_____________________________________
  4. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно___________________________________________

6.Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребёнка___________________________________________

7.Если ребёнок не понимает спокойный тон, то я кричу на него (часто, редко)_______________

  1. Я знаю много методов воспитания, исключающих эмоциональное и физическое насилие.

Это_______________________________________________________________

  1. Во взаимоотношениях с ребёнком главное –это________________________________________
  2. Ребёнок берёт пример с родителей и будет также воспитывать своих детей, как они его, а именно____________________________________________________________
свернуть