Родительский университет

Положение о Родительском университете

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

государственного учреждения «Базовая школа №11 г. Полоцка»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Работу родительского университета организует заместитель директора по основной деятельности, классные руководители, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Родительского университета, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью работы Родительского университета является создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-  расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-  взаимодействие с другими родительскими университетами. 

2.4. Две ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

  1. Условия, порядок работы и управление Родительским университетом

3.1. Координирует деятельность родительского университета педагог, в обязанности которого возложены обязанности заместителя директора по основной деятельности;

3.2. Кеализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

3.3. за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

3.4. Занятия проводятся один раз в четверть;

3.5. Проект «Родительский университет» может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

3.6. На школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

3.7. Классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.8. Проект «Родительский университет» реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.9. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и календарным планом работы «Родительского университета».

3.10. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

  1. Документация

- приказ учреждения образования «Об организации работы Родительского университета»;

-   Положение о родительском университете;

-   Календарный план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

 

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

Примерная программа родительского университета

План Родительского университета на 2024/2025 учебный год

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГУО «Базовая школа №11 г. Полоцка

  • ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
  • для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе- ния

Форма проведения

Ответственные

 

1

1-е классы

 

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе 

16.09

лекция/

практикум

/ вебинар

классный

руководитель, педагог-

психолог, 

медицинский работник

 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

11.11

беседа/

практикум

/ мастеркласс 

классный

руководитель,

медицинский работник

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

Ценности, традиции и обычаи

13.01

круглый стол/

дискуссия/ форум 

классный руководитель

 

 

семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

 

 

 

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций

ребенка

13.04

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагогпсихолог

 

2

2-е классы

 

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

14.10

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

 

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. 

16.12

круглый стол/

классный руководитель,

 

 

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

 

семинар-

практикум

/ вебинар

медицинский работник

 

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное       благополучие            и семейное             неблагополучие. Факторы, причины             и индикаторы            семейного неблагополучия.       Семьи             со скрытой             формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

17.02

лекция/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагогпсихолог, педагог социальный

 

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии

11.05

круглый стол/

форум/ дискуссия/

классный руководитель

 

 

работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

 

мастер-

класс

 

 

3

3-е классы

 

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

16.09

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

классный руководитель

 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших

школьников

16.12

лекция/

семинар-

практикум

/ мастеркласс 

педагогпсихолог

 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

  Формирование           умений         и

13.01 

беседа/

дискуссия/ практикум

педагог

социальный, медицинский

 

 

навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

 

 

работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения.

Семья               как                система

межличностных

взаимодействий. Общение как процесс             взаимовлияния. Особенности             семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

13.04

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог-

психолог, педагог социальный

4

4-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины

16.09 

лекция/ вебинар

педагог-

психолог,

медицинский работник 

 

учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

 

 

 

 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:

культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

16.12

круглый стол/ дискуссия/ форум/

семинарпрактикум

классный

руководитель, педагог социальный

 

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

17.02

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/

семинарпрактикум

педагог-

психолог,

классный руководитель

 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире 

11.05

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

 

                                 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе 

12.09

 

22.11

 

21.02

20.03

22.05

педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный 

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-

нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

12.09

25.10

 

22.11

20.12

 

21.02

20.03

 

24.04

22.05

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный 

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

12.09

 

25.10

22.11

 

20.12

 

21.02

20.03

24.04

 

педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку? 

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

12.09

25.10

 

22.11

 

21.02

 

20.03

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  • ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе- ния

Форма проведения

Ответственные

 

1

5-е классы

 

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации

пятиклассников к школе 

16.09

семинар-

практикум

/ вебинар

классный

руководитель, педагогпсихолог,

медицинский работник

 

1.2

Тема          2.          Ребенок            среди

сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со

сверстниками 

11.09

круглый стол/

беседа/

семинарпрактикум

классный

руководитель, педагог-

психолог, педагог социальный

 

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

17.02

лекция/

педагог-

 

 

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового

возраста

 

беседа/ вебинар

психолог,

педагог

социальный, 

медицинский работник

 

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского

авторитета

11.05

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный

руководитель, педагог социальный

 

2

6-е классы

 

 

 

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы

16.09

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-

психолог, педагог

социальный, классный руководитель

 

 

семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

 

 

 

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины       зависимого поведения.             Профилактика зависимостей в подростковой среде.            Роль    родителей      в предупреждении

отклоняющегося       поведения подростков.

16.12

семинар-

практикум

/ вебинар/ психологи ческий тренинг

педагог-

психолог,

классный руководитель

 

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные             правила

16.03

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-

педагог-

психолог,

классный руководитель

 

 

медиабезопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

 

практикум

/ мастеркласс

 

 

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

11.05

конференция/

семинарпрактикум

/ вебинар

педагог

социальный,

медицинский работник

 

3

7-е классы

 

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. 

Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

16.09

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-

психолог,

медицинский работник

 

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы

11.11

круглый стол/

беседа/ вебинар

педагог

социальный,

инспектор по делам

 

 

и      причины         правонарушений.

Подростки «группы риска»

 

 

несовершен-

нолетних

 

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь        семьи       с        ребенком-

подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. 

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

17.02

конференция/ дискуссия/ форум/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог

социальный, педагогпсихолог

 

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на

успех

13.04

беседа/

семинарпрактикум

/психологи ческий тренинг

классный

руководитель, педагогпсихолог

 

4

8-е классы

 

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода.

14.10

лекция/ беседа/ вебинар

педагогпсихолог, педагог

 

 

Постановка    целей и          их достижение. 

Успеваемость в школе как один из факторов успешного

достижения целей

 

 

социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения

(поведения «жертвы»)

16.12

конференция/

форум/

семинар-

практикум

/психологи ческий тренинг

педагог-

психолог, педагог

социальный,

инспектор по делам

несовершеннолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

16.03

беседа/

семинарпрактикум

/ вебинар

педагог-

психолог, педагог социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

май

круглый стол/

конференция/

семинарпрактикум

педагог-

психолог,

социальный педагог,

классный руководитель

                                             

 

 

Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. 

  Школьные                       конфликты.

Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов

 

/психологи ческий тренинг

 

5

9-е классы

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.

Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,

отношение к учебе

16.09

лекция/

конференция/ вебинар

педагог-

психолог,

классный

руководитель,

медицинский работник

5.2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины

11.11

беседа/

семинар-

практикум

/ вебинар

педагог-

психолог, педагог социальный

 

 

агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения

подростка

 

 

 

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика

вредных привычек 

17.02

лекция/ беседа/

семинарпрактикум

педагог-

психолог,

классный

руководитель, педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

13.04

конференция/

форум/

семинар-

практикум

/ вебинар

педагогпсихолог,

социальный педагог,

классный руководитель 

 

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков 

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

12.09

25.10

 

22.11

20.12

21.02

20.03

24.04

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками

психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

12.09

25.10

22.11

20.12

21.02

 

20.03

 

24.04

 

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский

работник,  инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье 

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

12.09

25.10

 

22.11

 

20.12

24.01

21.02

 

20.03

 

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

8

Как     научиться       понимать       и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя      работа:           удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками:

проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

12.09

 

25.10

22.11

 

20.12

21.02

 

20.03

 

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник 

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

 

Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления

Ответственное родительство — залог благополучия семьи

Организация свободного времени детей в период летних каникул

 

12.09

 

25.10

 

22.11

20.12

21.02

 

20.03

24.04

 

22.05

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник 

 

свернуть

Материалы для родителей в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

26 ноября, суббота

ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ТЕМУ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

подробнее...
30 мая, вторник

Общешкольное родительское собрание

подробнее...
30 мая, вторник

Профессиональная ориентация девятиклассников

подробнее...
поделиться в: