Правила внутреннего распорядка для учащихся

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЗОВАЯ ШКОЛА № 11 г.ПОЛОЦКА»

 

  1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Базовая школа №11 г.Полоцка»  (далее – учреждение образования) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения образования. Внутренний распорядок для учащихся регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

1.4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь              об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г.,                       № 13,2/1795) (далее - Кодекс), Государственного школьного стандарта (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь № 4.11 от 10.05.2022), а также Устава учреждения образования.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения образования и их законными представителями.

Администрация, педагогические и иные работники учреждения образования могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Учащимися учреждения образования являются лица, осваивающие в нем содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи. 

1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.

1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься администрацией учреждения образования в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9. Правила вывешиваются в учреждении образования в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте учреждения образования.

 

  1. Порядок приёма, перевода и отчисления учащихся

2.1. Прием несовершеннолетнего для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей при предоставлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

2.2. Приём в учреждение образования в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления законных представителей несовершеннолетнего.

2.3. Зачисление учащихся I –IV классов  в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.4. Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.5. Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора по решению педагогического совета учреждения образования в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

2.6. Учащиеся отчисляются из учреждения образования приказом директора:

в связи с получением образования;

досрочно в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом учреждения образования.

Приказ об отчислении учащегося из учреждения образования оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса.

2.7. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

 

  1. Основные права учащихся

Учащиеся имеют право на:

3.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

3.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

3.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

3.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

3.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

3.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

3.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

3.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

3.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

3.10. создание благоприятных условий для самообразования;

3.11. объективную оценку знаний;

3.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

3.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

3.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

3.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

3.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

3.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

3.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

3.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

3.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

3.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

3.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

3.24. защиту от любых противоправных посягательств;

3.25. неприкосновенность личности.

 

  1. Общие обязанности учащихся

3.1. Учащиеся учреждения образования обязаны:

3.1.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

3.1.2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

3.1.3. заботиться о своём здоровье, безопасности и жизни, окружающих стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.1.4. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения;

3.1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

3.1.6 заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования;

3.1.7. достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами;

3.1.8. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.1.9. охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

3.1.10. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

3.1.11. подчиняться решениям совета учреждения образования, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

3.1.12. выполнять требования Устава учреждения образования и настоящих Правил;

3.1.13. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;

3.1.14. Находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

3.1.14. находиться в учебных кабинетах только с разрешения учителя по соответствующему учебному предмету;

3.1.15. посещать классные и информационные часы;

3.1.16. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

3.1.17. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

3.1.18. соблюдать требования к единому элементу в одежде (черный цвет, первый элемент – значок, второй элемент – жилет черного цвета), использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

3.1.19. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

3.1.20. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

3.1.21. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.1.22. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

3.1.23.  иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

3.1.24. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

3.1.25. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

3.1.26. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

3.1.27 .предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

3.1.28. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

3.2. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

3.2.1. не выполнять требования педагогических работников;

3.2.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

3.2.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

3.2.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

3.2.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

3.2.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

3.2.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

3.2.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

3.2.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

3.2.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

3.2.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

3.2.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

3.2.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

3.3. Иные права и обязанности, учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

  1. Правила пользования устройствами мобильной связи

(интернет-связи)

4.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

4.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

4.2.1. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

4.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

4.4. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

4.5. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

  1. Организация образовательного процесса

5.1. Учащиеся учреждения образования получают образование в дневной форме.

5.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

5.3. Образовательный процесс при обучении на I, II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

5.4. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие). Учебные занятия в учреждения образования проводятся в одну смену. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

5.5. Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб.  Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

5.6. В случае отсутствия учителя, староста класса обязан поставить в известность руководство учреждения образования. Учащимся категорически запрещается без разрешения руководства покидать здание учреждения образования во время уроков. Обязательными для посещения являются факультативные занятия, час здоровья и спорта.

5.7. Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения образования, по приказу директора.

5.8. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, практика, проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащихся (их законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

5.9. Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для 2-9 классов составляет 45 минут; для 1 классов - 35 минут.

В течение уроков и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

5.10. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием звонков, утверждаемым директором. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора устанавливается дежурство учащихся по учреждения образования, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

5.11. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

5.12. Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оцениваются при проведении текущей, промежуточной, итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV классов по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Изобразительное искусство» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

5.13. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

5.14. В IX классе в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за 10 дней до их начала.

5.15. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

5.16. Воспитание учащихся в учреждения образования осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

5.17. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие (урок). Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей учреждения образования.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений законных представителей, учащихся с учётом здоровья учащихся, в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

5.18. Для учащихся учреждения образования устанавливаются:

5.18.1. каникулы на протяжении учебного года - осенние каникулы (7 дней); зимние каникулы (15 дней); весенние каникулы (9 дней), а для учащихся I и II классов - дополнительно каникулы (третья неделя февраля);

5.18.2. летние каникулы (92 дня) – с 1 июня по 31 августа.

Для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, каникулы устанавливаются в размере 80 дней - с 13 июня по 31 августа включительно.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы учреждения образования.

5.19. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях как в учреждении образования, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является трёхразовое питание.

5.20. Запрещается привлечение учащихся к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.

5.21. Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора по согласованию с главным врачом поликлиники. Приказом директора утверждается порядок сопровождения учащихся на медосмотр.

Освобождение от учебных занятий учащихся, заболевших в течение учебного дня, осуществляется дежурным администратором с обязательным согласованием с законными представителями учащегося.

5.22. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

5.23. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника учреждения образования.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

5.24. Учащиеся обязаны соблюдать правила личной безопасности и норм взаимодействия на уроках, факультативных занятиях и переменах, во время спортивных, творческих, досуговых мероприятий, в различных помещениях (раздевалке, коридорах, столовой, библиотеке, мастерских, актовом и спортивном залах), на спортивной площадке, во время дежурства, на экскурсиях и других мероприятиях.

5.25. Оказавшись в ситуации насилия, учащиеся, прежде всего, должны обратиться к педагогу-психологу, педагогу социальному либо классному руководителю.

 

  1. Правила поведения учащихся

6.1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

6.2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

6.3. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

6.4. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

6.5. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

6.6. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

6.7. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

6.8. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

8.9. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

6.10. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

6.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

6.12. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

6.13. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

6.14 Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VII-IX классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

6.15. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

6.16. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

6.16.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять продукты питания, принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

6.16.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

6.16.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

6.16.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

6.17. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

6.7. Требования к внешнему виду учащегося.

6.7.1. Во исполнение протокола поручений Министерства образования Республики Беларусь от 23.11.2022 №28 с 1 сентября 2023 года в учреждении образования введён обязательный деловой стиль одежды для учащихся.

6.7.2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

6.7.3. Одежда делового стиля включает элементы, которые можно комбинировать:

Комплектность для девочек:

  • юбка черного цвета;
  • сарафаны делового стиля черного цвета;
  • брюки черного цвета;
  • жакет чёрного цвета;
  • жилет трикотажный черного цвета;
  • блуза, гольф, рубашка однотонного цвета пастельных тонов (для торжественных мероприятий белого цвета);
  • туфли чёрные классические

Комплектность для мальчиков:

  • брюки черного цвета;
  • пиджак черного цвета;
  • жилет трикотажный черного цвета;
  • рубашка, сорочка, гольф однотонного цвета пастельных тонов (для торжественных мероприятий белого цвета);
  • туфли чёрные классические.

Объединяющий элемент для всех учащихся – значок, жилет трикотажный черного цвета.

6.8. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

6.8.1. спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

6.8.2. джинсы (джоггеры, афгани, бойфренды, бермуды, бриджи, капри, карго), толсовки (свитшопы, худи, одежда с капюшоном), короткие платья, топы, и юбки;

6.8.3. вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки, глубокое декольте, большой разрез;

6.8.4. грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

6.8.5. верхняя одежда и головные уборы;

6.8.6. обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

6.9. Обувь

6.9.1. Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.

 6.9.2. Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.

6.10. Волосы

6.10.1. Стрижка аккуратная (не экстравагантная).

6.10.2. Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.

6.10.3. Цвет волос предпочтительно естественных тонов.

6.10.4. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

 

  1. Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий

7.1. Учащийся, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

7.1.1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

7.1.2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

7.1.3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

7.1.4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

 

  1. Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся

8.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и учреждения образования, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение Грамотой учреждения образования;

- награждение ценным подарком.

- занесение на доску Почета учреждения образования;

- написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

- иные меры.

8.2. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

8.3. Поощрение учащихся учреждения образования вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора.

8.4. Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

8.5. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор

8.6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

 

  1. Ответственность учащихся

9.1. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории учреждения образования либо появление в зданиях и на территории учреждения образования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории учреждения образования;

иные противоправные действия (бездействие).

9.2. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, классном собрании и др.

9.3. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения Устава учреждения образования и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам учреждения образования), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него Уставом учреждения образования и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит администрации.

9.4. До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников учреждения образования.

9.5. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

9.6. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

9.7. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

9.8. В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором.

9.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято директором досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления учреждения образования (совета, педагогического, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

9.10. В случае совершения учащимся во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация информирует сотрудников территориальных органов внутренних дел.

9.11. Учащиеся учреждения образования (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества учреждения образования в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества учреждения образования. Для установления стоимости ущерба директором создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

 

  1. Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся

10.1. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» и иными актами законодательства законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с актами законодательства.

10.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

сопровождать учащихся, законными представителями которых они являются, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего распорядка в общежитиях;

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования в соответствии с актами законодательства.

 

 

свернуть
поделиться в: