Устав УО

УТВЕРЖДЕНО

Решение Полоцкого

районного исполнительного  

комитета

                             № _________   

 

                                                                  

                                                                                

                                                                

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Базовая школа №11 г.Полоцка»

(Новая редакция)

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

“Базавая школа №11 г.Полацка”

(Новая рэдакцыя) 

 

 

 

 

Полоцк, 2022

 

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий устав является новой редакцией устава учреждения образования «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №11», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №390450713.
  2. Учреждение образования «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №11» создано на основании решения Витебского областного исполнительного комитета от 26 апреля 2007 года №265. Решением Полоцкого городского исполнительного комитета от 26 августа 2011 года №527 «О реорганизации учреждений образования» учреждение образования «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №11» реорганизовано в государственное учреждение образования «Базовая школа №11 г.Полоцка». Решением Полоцкого районного исполнительного комитета от 23 января 2015 года №96 «О реорганизации государственного учреждения образования «Базовая школа №11 г.Полоцка» государственное учреждение образования «Базовая школа №11 г.Полоцка» реорганизовано в государственное учреждение образования «Ясли-сад-базовая школа №11 г. Полоцка». Решением Полоцкого районного исполнительного комитета от 7 июля 2022 года №1494    «Об изменении вида учреждений образования»  вид государственного учреждения образования «Ясли-сад-базовая школа №11 г.Полоцка» изменен на государственное учреждение образования «Базовая школа №11 г.Полоцка».
  3. Наименование юридического лица:

полное:

на русском языке:        государственное учреждение образования «Базовая школа №11 г.Полоцка»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Базавая школа №11 г.Полацка»;

сокращенное:

на русском языке: Базовая школа №11 г.Полоцка;

на белорусском языке: Базавая школа №11 г.Полацка.

  1. Место нахождения государственного учреждения образования «Базовая школа №11 г.Полоцка»:

211409, Республика Беларусь, Витебская область, город Полоцк, улица Красноармейская, дом 17А.

  1. Учредителем государственного учреждения образования «Базовая школа №11 г.Полоцка» (далее - учреждение образования) является Полоцкий районный исполнительный комитет, расположенный по адресу: Республика Беларусь, Витебская область, город Полоцк, ул.Толстого,     дом 6.
  2. К исключительной компетенции учредителя относится:
    • принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида учреждения образования;
    • утверждение устава учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения образования;
    • определение предмета, целей и задач деятельности учреждения образования, языка обучения и воспитания в учреждении образования, обязательного для изучения иностранного языка в учреждении образования;
    • осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;
    • реализация иных прав и обязанностей, установленных законодательством и настоящим уставом.
  3. Органом государственного управления учреждением образования является управление по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета.

Управление по образованию Полоцкого райисполкома осуществляет государственно-властные полномочия в сфере образования (учреждений дошкольного и общего среднего образования) на территории Полоцкого района.

Учреждение образования подведомственно управлению по образованию Полоцкого райисполкома.

  1. Тип учреждения образования - учреждение общего среднего образования.
  2. Вид учреждения образования - базовая школа.
  3. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба, штамп со своим наименованием, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  4. В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об общем среднем образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.
  5. Настоящий устав обязателен для исполнения педагогами и иными работниками учреждения образования, обучающимися, а также их законными представителями.
  6. Учреждение образования является территорией, свободной от курения.
  7. Пользование мобильными телефонами в учреждении образования определяется Государственным школьным стандартом.

 

ГЛАВА 2

 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Предметом деятельности учреждения образования является образовательная деятельность - деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования в ходе реализации образовательных программ, организация методической работы.
  2. Основной целью деятельности учреждения образования является обеспечение права граждан на образование, доступности образования, объектов материально-технической базы учреждения образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Основными задачами учреждения образования являются:

16.1. разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка;

16.2. обеспечение получения обучающимися общего среднего образования на I и II ступенях общего среднего образования, а также необходимых навыков для выбора в дальнейшем профессии;

16.3. духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей;

16.4. овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору;

16.5. развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению;

16.6. формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

  1. Виды деятельности, которые вправе осуществлять учреждение образования, предусмотрены общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».
  2. Отдельными видами деятельности учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. Учреждения образования может осуществлять приносящуюдоходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
  4. В учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  5. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется учреждениями здравоохранения в установленном порядке.
  6. В своей деятельности все участники образовательного процесса (обучающиеся, их законные представители, педагогические работники) строго придерживаются требований Государственного школьного стандарта.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования имеет в своей структуре подразделения: ясли-сад, библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая и психологическая служба.
  2. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства.
  3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

ГЛАВА 4

 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Образовательный процесс в учреждении образования организуется на основе:

25.1. принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов;

25.2. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

25.3. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

25.5. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

25.6. современных образовательных и информационных технологий.

25.7. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждении образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются педагогом-психологом и педагогом социальным в порядке, определяемом Министерством образования.
  2. Основной язык обучения и воспитания в учреждении образования – русский.
  3. При получении общего среднего образования (базовое образование) изучение белорусского, русского и одного из иностранных (английский) языков обучающимися, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.
  4. Изучение второго иностранного языка с VI класса осуществляется на факультативных занятиях и организуется по желанию законных представителей, обучающихся в порядке, установленном законодательством.

При получении общего среднего образования (базовое образование) обязательный для изучения иностранный язык - английский. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования. Учреждение образования по согласованию с Учредителем может расширить перечень иностранных языков для изучения учащимися.

  1. По пожеланию учащихся и их законных представителей по решению Полоцкого районного исполнительного комитета, согласованному с Министерством образования, могут создаваться в учреждении образования классы, в которых учащиеся изучают язык и литературу национального меньшинства, а также могут создаваться при реализации образовательной программы дошкольного образования группы, в которых изучается язык национального меньшинства.
  2. Основные требования к организации образовательного процесса:

31.1. обеспечение качества образования;

  • компетентностный подход;
  • охрана жизни и здоровья обучающихся;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических требования;
  • и иные требования согласно законодательства.
  1. Учреждение образования реализует следующие образовательные программы:

образовательная программа базового образования (с обеспечением изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне),

образовательная программа дошкольного образования,

образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи,

образовательная программа специального образования.

При реализации образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования может применяться модульный принцип построения содержания образовательной программы в учебно-программной документации образовательной программы.

  1. Срок получения образования в учреждении образования составляет:

дошкольного образования – до пяти лет десяти месяцев (может быть увеличено на один год по желанию законных представителей воспитанников);

начального образования - четыре года,

общего базового образования - девять лет.

         Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, зависит от возможности освоения его содержания, а также от структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии такого лица и составляет для получения:

          начального образования – от четырех до пяти лет;

          общего базового образования – от девяти до десяти лет.

          Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, зависит от его познавательных возможностей и составляет в первом отделении специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью – от десяти до двенадцати лет.

  1. Организация образовательного   процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов: дошкольного образования, начального образования, базового образования.
  2. Образовательный процесс в учреждении образования может быть организован в учреждении образования, на дому.
  3. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому.
  4. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.
  5. Переченьмедицинских показаний для получения общего среднего образования, дошкольного образования по дому определяется Министерством здравоохранения.
  6. Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на дому и в учреждении образования, об освоении образовательной программы дошкольного образования на дому принимается управлением по образованию Полоцкого райисполкома, на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося, воспитанника и заключенияврачебно-консультационной комиссии.
  7. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждении образования организуется по учебным годам (1 сентября по 31 августа), при реализации образовательной программы дошкольного образования - круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
  8. Для учащихся и воспитанников устанавливаются каникулы в порядке, установленном законодательством.
  9. Образовательный процесс в учреждении образования при освоении образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися организуется в режиме шестидневной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели.

В шестой школьный день проводятся факультативные занятия в V-IX классах, мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

  1. Изучение отдельных учебных предметов, модулей при освоении образовательной программы базового образования осуществляется на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в порядке, установленном законодательством.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах или индивидуально, при реализации образовательной программы дошкольного образования – в группах или индивидуально, при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи - в объединениях по интересам или индивидуально.
  3. В учреждении образования при реализации образовательной программы базового образования могут создаваться классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.
  4. Наполняемость классов, групп, объединений по интересам в учреждении образования устанавливается в соответствии с требованиями законодательства и санитарными нормами.
  5. Группы дошкольного образования формируются в установленном законодательством порядке.

Время пребывания воспитанников в учреждении образования составляет 10,5 часа

  1. Формы организации образовательного процесса:

47.1. при реализации образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы общего среднего образования: учебное занятие и занятия.

Учебные занятия: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия и иные учебные занятия.

Занятия: факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия, занятия по физической реабилитации, практические занятия, общественно полезный труд.

  • при реализации образовательной программы дошкольного образования: игра, занятие.

47.3. при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, урок, учебная практика и иные формы.

  1. В учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей открыты группы продленного дня для учащихся I - IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования.
  2. Решение о наполняемости группы продленного дня в учреждении образования принимается его учредителем.
  3. Прием в учреждение образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  4. Зачисление обучающихся оформляется приказом директора.
  5. Преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение образования. Территория закрепляется за учреждением образования решением Полоцкого районного исполнительного комитета.
  6. При наличии свободных мест учреждение образования может проводить дополнительный прием учащихся в І-IX классы.
  7. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.
  8. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

56.Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного управлением по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета;

заключения врачебно-консультационной комиссии - для получения дошкольного образования на дому, санаторных группах (при их открытии);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации - для лиц с особенностями психофизического развития.

  1. Аттестация обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  2. Государственная аккредитация учреждения образования на соответствие заявленному виду, в том числе ее подтверждение, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

59.           Классы интегрированного обучения и воспитания создаются в установленном законодательством порядке.

 

ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Воспитательный процесс в учреждении образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и принятыми в соответствии с ней программами, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
  2. Воспитательный процесс в учреждении образования направлен на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося и осуществляется педагогическими работниками учреждения образования.
  3. Воспитательная работа в учреждении образования координируется заместителем директора, отвечающим за организацию воспитательной работы, в соответствии с должностной инструкцией.
  4. Идеологическая работа в учреждении образования координируется заместителем директора, на которого данная функция возлагается приказом директора и должностной инструкцией.
  5. Задачами воспитания в учреждении образования являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

  1. Воспитание в учреждении образования основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
  2. Основными требованиями к воспитанию в учреждении образования являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

  1. Основными составляющими воспитания в учреждении образования являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование н6равственнорй культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие и самореализацию личности обучающегося;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору

воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

  1. Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время.
  2. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся во внеучебное время могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.
  2. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

71.1. осуществлять образовательную деятельность;

71.2. осуществлять приносящую доходы деятельность;

71.3. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

71.4. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

71.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

71.7. иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  • Учреждение образования обязано обеспечивать:

72.1. качество образования;

72.2. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

72.3 соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

72.4. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

72.5. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

72.6. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

72.7. меры социальной защиты обучающихся;

72.8. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

72.9. участие в формировании контрольных цифр приема;

72.10. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

72.11. осуществлять самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности

72.12. иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Обучающиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право на:

73.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

73.2. перевод в другое учреждение образования;

73.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

73.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

73.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

73.6. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

73.7. бесплатное пользование физкультурно-спортивными сооружениями, учебной базой учреждения образования;

73.8. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

73.9. иные права согласно законодательству.

  1. Обучающиеся обязаны:

74.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

74.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

74.3. не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования.

74.4. соблюдать деловой стиль одежды.

74.5. соблюдать правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи).

  1. Обучающиеся несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством.
  2. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся учреждения образования являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
  3. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования в учреждении образования без специальных полномочий.
  4. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

78.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами и иными документами учреждения в порядке, установленном законодательством;

78.2. участие в управлении учреждением образования через работу органов самоуправления;

78.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

78.4. иные права, предусмотренные актами законодательства.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
    • создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;
    • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
    • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
    • иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  Иные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

  1. К работникам учреждения образования относятся педагогические работники, которые осуществляют педагогическую деятельность, и иные работники учреждения образования.
  2. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

81.1. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

81.2. защиту профессиональной чести и достоинства;

81.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

81.4. иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники обязаны:
    • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
    • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
    • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
    • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
    • руководствоваться Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь;
    • обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
    • проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;
    • иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

  1. Педагогические работники учреждения образования обязаны выполнять предусмотренные законодательством меры по предупреждению коррупции.
  2. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.
  3. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

85.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

85.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

85.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

85.4. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

85.5. имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных пунктом 85 главы 5 настоящего устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.
  2. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
  4. К проведению факультативных занятий и объединений по интересам могут привлекаться преподаватели высших учебных заведений на условиях почасовой оплаты (по совместительству).
  5. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  6. К иным работникам учреждения образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.

К иным работникам учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.

Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются актами законодательства, настоящим уставом и иными локальными правовыми актами учреждения образования, заключенными с ними трудовыми договорами.

  1. В учреждении образования в установленном порядке создана Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении образования, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

 

ГЛАВА 6

 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Директор назначается приказом управления по образованию Полоцкого райисполкома по согласованию с председателем Полоцкого районного исполнительного комитета, с главным управлением по образованию  Витебского областного исполнительного комитета.

Заместитель (заместители) директора назначаются приказом директора по согласованию с начальником управления по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета.

  1. Директор учреждения образования:

96.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

96.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий, заключает коллективный договор между профсоюзной организацией и администрацией учреждения;

96.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

  1. Директор учреждения образования имеет право:

97.1. распределять в порядке, установленном законодательством, объемы педагогической и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

97.2. избирать и быть избранным в органы самоуправления;

97.3. применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 года №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организации», законодательством Республики Беларусь, регулирующим трудовые правоотношения.

  1. Директор учреждения образования осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, несет установленную законодательством ответственность за результаты деятельности учреждения образования.
  2. Директор в своей деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.
  3. В учреждении образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения образования органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет.
  4. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения образования.

Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является директор.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

Осуществляет свою деятельность педагогический совет в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании,  Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим уставом.

  1. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создан с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития, взаимодействует с директором учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.

 Попечительский совет создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о попечительском совета учреждения образования, утвержденным Министерством образования.

  1. Родительский комитет формируется из числа законных представителей учащихся учреждения образования.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

 Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования, утвержденным Министерством образования.

  1. С целью обеспечения прав учащихся и их защиты в управлении учреждением образования могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.
  2. Контроль за       деятельностью   учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 8

ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ  УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, финансируемой из средств районного бюджета, республиканского бюджета, средств, полученных от внебюджетной деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  2. Штатная численность учреждения образования утверждается решением учредителя – Полоцкого районного исполнительного комитета. Штатное расписание учреждения образования составляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций системы образования Полоцкого района», утверждается директором учреждения образования и согласовывается с начальником управления по образованию Полоцкого райисполкома.
  3. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, надбавках и материальной помощи.

 

 

 

ГЛАВА 9

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  

 

  1. Материально-техническая база учреждения образования формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.
  2. Источники формирования имущества учреждения образования – средства районного бюджета, республиканского бюджета и иных средств, не запрещённых законодательством.
  3. Имущество, переданное учреждению образования, относится к коммунальной собственности Полоцкого района. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования им.
  4. Материально-техническую базу учреждения образования составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование и иное имущество.
  5. В учреждении образования имеются помещения, кабинеты, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимым для организации образовательного процесса; помещения для занятий физической культуры и спортом; помещение медицинского назначения, иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
  6. К средствам обучения относятся оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы.
  7. Развитие материально-технической базы учреждений образования осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
  8. Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

 

 

 

     ГЛАВА 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляются в порядке, установленном законодательством.
  2. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. Реорганизация или ликвидация учреждения образования осуществляются, как правило, по окончании учебного года.
  4. Все виды отчетности вышестоящим органам и организациям предоставляются учреждением образования в установленные сроки в порядке, установленном законодательством.
  5. Обеспечение деятельности учреждения образования осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций системы образования Полоцкого района» на основании договора оказания услуг.
  6. Изменения и (или) дополнения в устав вносятся после их утверждения учредителем в установленном порядке.