Книги о Полоцке
КРЕСТ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ Ольга Тарасевич
Крест Евфросинии Полоцкой поражает воображение. Крупный, чуть розоватый жемчуг, как роса, окаймляет золотую пластину. Зеленее травы изумруды, краснее крови рубины, синее неба сапфиры. Но всякого, кто прикоснется к кресту с недобрыми намерениями, постигнет судьба Иуды. Этого проклятия испугался даже Иван Грозный. Однако московские ребята-студенты, жаждущие славы Дэна Брауна, решили разыскать исчезнувшую святыню. И заплатили за это своей жизнью. Писательнице Лике Вронской и ее приятелю, следователю Владимиру Седову, нелегко вычислить убийцу.
МЕЧ КНЯЗЯ ВЯЧКИ Леонид Дайнеко
Действие романа Л. Дайнеко «Меч князя Вячки» происходит в конце XII —начале XIII веков, когда Полоцкая земля объединяла в своем составе большую часть современной Белоруссии. Кровопролитная война, которую вел Полоцк совместно с народами Прибалтики против рвавшихся на восток крестоносцев, и составляет основу произведения.
ТРОПОЙ ЧАРОДЕЯ Леонид Дайнеко
Роман «Тропой чародея» переносит читателя в бурное XI столетие, во времена княженья полоцкого князя Всеслава Чародея. Историческая достоверность, увлекательная интрига, яркий колоритный язык ставят роман Леонида Дайнеко в один ряд с лучшими образцами современной исторической прозы.
КРЕСТОВЫЙ ПОХОД НА РУСЬ Михаил Бредис
История Балтии — Литвы, Эстонии, Латвии, — несмотря на то что эти страны долгое время входили сначала в состав Российской империи, а затем и Советского Союза, мало известна российскому читателю. Можно с уверенностью утверждать, что для большинства наших современников это белое пятно на карте знаний. Тем более ценна данная книга профессиональных историков Михаила Бредиса и Елены Тяниной. В ней авторы доступным языком (что, впрочем, не умаляет ее научной ценности) рассказывают читателю о сложном и запутанном, полном политических интриг и кровопролитных войн.
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ XVII ВЕКА
Дмитрий Жуков
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга о двух писателях, вернее, двух книжных деятелях древней русской литературы — Аввакуме Петрове и Симеоне Полоцком.
ВЕЛИКИЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Людмила Морозова
Княгиня Ольга-Елена, полоцкая княжна Рогнеда Рогволдовна, византийские принцессы Анна Романовна и Мария Константиновна, немецкая принцесса Ода, монахиня Анна-Янка, императрица Евпраксия-Адельхайда, шведская принцесса Христина, новгородка Любава Дмитриевна… Жизнь этих и многих других выдающихся знатных женщин Х-ХIII вв. оказала серьезное влияние на формирование и развитие Древнерусского государства в целом. Они также способствовали расширению международных контактов, восприятию на русской почве лучших образцов мировой культуры, в том числе…
УДИВИТЕЛЬНАЯ БЕЛАРУСЬ. К 600-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ… Александр Андреев
В основе повествования – тысячелетняя борьба белорусского народа за независимость со времен Полоцкого княжества до конца ХХ века. В книге рассказывается об истории древних белорусских городов, природных богатствах государственного национального заповедника «Беловежская пуща», Березинского биосферного заповедника, белорусских национальных парков. Здесь читатель узнает о великих белорусах – Евфросинии Полоцкой, Кирилле Туровском, Франциске Скорине, Симеоне Полоцком, Кастусе Калиновском.
ТАНЦЫ НАД ГОРАДАМ Уладзімір Арлоў
Книгу «Танцы над городом» составляют три мистические повести. Это очень полоцкая книга, признается Владимир Орлов. Название книжке дала повесть, главные герои которой - сомнамбулы. Днем они незнакомы между собой, а ночью образуют тайное братство. Все три повести, которые вошли в книгу, пронизаны мистицизмом. В данном случае — мистицизмом как признанием существования параллельных миров, которые довольно часто пересекаются с нашим. В эти точки пересечения человек может попасть в силу своей эмоциональной одаренности или физиологической особенности. Например, если он сомнамбула, т.е. человек, ходящий во сне. Именно таким особенным человеком и является главный герой первой повести «Танцы над городом», которая, как это ни странно, посвящена именно тому, что и заявлено в названии — танцам над городом.
В главном герое читатель с удовольствием узнает самого автора. По месту, где происходят события (родной город писателя). По шикарной прокурорской квартире, описание которой и навело на мысль о том, что детские воспоминания героя напоминают первые главы из книги «Все люди — враги». По любви к истории и энциклопедиям. По перстню с зеленым камнем. По любви к плаванию, в конце концов… И все же, несмотря на практически документальную достоверность, с которой Орлов описывает события, невозможно отделаться от вопроса: «Неужели Орлов действительно сомнамбула? Он реально танцевал на крыше? Вот все эти события — правда или мистификация?». В общем, надо сказать, что книга написана с таким мастерством прорисовывания деталей — запахов, особенностей прикосновения, цвета и фактуры, — что невольно веришь тому, о чем повествует автор. Проникновенно, чувственно, тонко.
ВАРЯГ Александр Мазин
Сергей Духарев – бывший десантник – и не думал, что обычная вечеринка с друзьями закончится для него в десятом веке. Русь. В Киеве – князь Игорь. В Полоцке – князь Рогволод. С севера просачиваются викинги, с юга напирают кочевники-печенеги. Время становления земли русской. Время перемен. Для Руси и для Сереги Духарева. Чужак и оболтус, избалованный цивилизацией, неожиданно проявляет настоящий мужской характер. Мир жестокий и беспощадный стал Сереге родным, в котором он по-настоящему ощутил вкус к жизни и обрел любимую женщину, друзей и даже родных.…
ЛЕС НА ТОЙ СТОРОНЕ, КН. 1: ЗОЛОТОЙ СОКОЛ
Елизавета Дворецкая
Начало IX века. До прихода Рюрика на Русь еще тридцать лет. Безвестным воином покидает Смоленск Зимобор, сын умершего князя Велебора, чтобы в чужой земле искать себе доли. Дева Будущего, младшая из трех богинь судьбы, дарит Зимобору способность всегда одерживать победу. Но взамен она требует любви и верности. Схватки с нечистью в глухих лесах, поиск пути в город злобных волхид, служба в дружине полоцкого князя, морская битва с варяжским конунгом, новые друзья, союзники и... новая любовь?
ЗАПИСКИ ОТСТАВНОГО МЕДИЦИН-МАЙОРА
Владимир Шуля-табиб
За свою пока не очень продолжительную жизнь Владимир успел надышаться знойным воздухом Афганистана и потерять друзей на войне (его несколько странный псевдоним навеян афганской строкой в биографии), глотнуть лиха в Чернобыле. Он был военным врачом, потом работал на “скорой помощи”. Сейчас живет в Соединенных Штатах. Вот такая у него жизненная география: Могилев — Кундуз — Чернобыль — Полоцк — Нью-Йорк…
ЕСАУЛ ИЗ БУДУЩЕГО. КАЗАЧИЙ ПОТОП
Анатолий Спесивцев
Новый фантастический боевик от автора бестселлера «Атаман из будущего»! Провалившись в XVII век, наш современник переписывает прошлое «огнем и мечом» и казачьей саблей! Пришпоренная «прогрессором», история несется вскачь, казаки становятся хозяевами Черного моря, а гетман Хмельницкий – одним из сильнейших государей Европы. Разгромив степняков, разорив побережье Османской империи и предав огню Стамбул, казачье войско идет войной на ненавистную Польшу, а русский царь возвращает Полоцк и Смоленск. Пришел час расплаты за столетия польского гнета!…
ЗОЛОТОЙ СОКОЛ Елизавета Дворецкая
Начало IX века. До прихода Рюрика на Русь еще тридцать лет. Безвестным воином покидает Смоленск Зимобор, сын умершего князя Велебора, чтобы в чужой земле искать себе доли. Дева Будущего, младшая из трех богинь судьбы, дарит Зимобору способность всегда одерживать победу. Но взамен она требует любви и верности. Схватки с нечистью в глухих лесах, поиск пути в город злобных волхид, служба в дружине полоцкого князя, морская битва с варяжским конунгом, новые друзья, союзники и... новая любовь?
ЛОВЦЫ ДУШ Александр Мазин
Старый ведун из Полоцкого княжества, именуемый Волчий Пастырь, шаман-нойда, говорящий с мертвыми, юный княжич Сеслав, которому назначено смертельно опасное испытание, боярышня, угодившая в тенета ведьмы, ловкий и бесстрашный охотник Корт… Всех их объединяет одно: их путь рядом с Кромкой, границей, разделившей мир живых и мир мертвых.
Здесь сказка становится реальностью. Здесь нет ни добрых, ни злых, а есть лишь беспрестанная борьба за власть над человеческими душами, своими или чужими. Это совсем не то колдовство, которое придумывают авторы фэнтези. В этом мире оно исконное: языческое, беспощадное дремучее, как древнерусские леса, полные нежити и проклятий, только и ждущих, чтобы неразумие или жадность дали им свободу.